Что выйдет, если скрестить Commandos, Hitman: Codename 47 и Tom Clancy's Splinter Cell? Cтудия Haggard Games из Ростова-на-Дону решила поставить этот эксперимент и получила в итоге "Смерть шпионам", "стелс"-экшен с видом от третьего лица.
Лозунг "Смерть шпионам!" дал в 1943 году название главному управлению контрразведки "СМЕРШ", созданному при Народном комиссариате обороны СССР для поиска и уничтожения предателей, шпионов и дезертиров. Именно оно стало главной грозой немецких (а позже - британских и американских) диверсантов. Наш герой – капитан 4-го отдела "СМЕРШ", в одиночку выполняющий опасные миссии в глубоком тылу. Для него кража особо важных документов, уничтожение высокопоставленных офицеров, захват "языков", охрана VIP-персон и саботаж – обычная рутина, причем целями являются и фашисты, и союзники. Авторы утверждают, что все десять эпизодов игры основаны на исторических событиях. Поверим им на слово.
Альфа-версия, осмотренная нами на "Связь-Экспокомм 2006", действительно напоминает о лысом киллере. И дело не только в походке протагониста; как и Агент №47, советский капитан не прочь переодеться во вражескую одежду, если, конечно, та не заляпана кровью. Ножи и пистолет с глушителем – хорошо, а твердый кулак – лучше. Еще он обучен красться, ползать, бегать, прыгать, прятать и – внимание! – минировать бездыханные тушки, метать гранаты, стрелять из снайперской винтовки, вскрывать замки (обязательная мини-игра прилагается) и управлять техникой. Мотоциклы, грузовики и прочий транспорт появились в "СШ" не зря – по площади открытые уровни надо сравнивать уже не с Hitman, а с IGI 2. Жаль, что нам, скорее всего, не доведется увидеть ночные задания…
Залог успеха любого "стелс"-экшена – интерфейс, четко дающий понять, что происходит вокруг героя. "Смерть шпионам" предлагает, помимо индикатора видимости+слышимости, подробную карту, где показаны все NPC и их секторы обзора, а также предупреждения об опасности. Если вы приблизитесь к офицеру, который способен вас "раскусить", игра предупредит об этом появлением иконки. Чем сильнее она залита краской, тем ближе угроза провала.
К счастью, новости о подозрительном гражданине распространяются не сразу, а по цепочке. Успели прикончить свидетеля прежде, чем тот начнет кричать и махать руками, – миссия не сорвется. Если же заткнуть болтуна не удалось, начинайте прятаться по кустам – фрицы сбегаются на место происшествия, словно мухи на мед. Более простой выход: сменить форму, хотя бы на другую такую же. Здесь разработчики пошли против логики в угоду геймплею, в то время как создатели Hitman заставляли нас искать по-настоящему иную личину. Впрочем, ход мыслей дизайнеров Haggard Games легко проследить: военный гардероб куда скуднее гражданского…
Зато в отношении оружия достоверность соблюдена. Они скопированы с реальных образцов периода ВОВ и выдаются в умеренных дозах. Нож, пистолет, гранаты плюс какой-нибудь "ствол" посерьезнее – таков арсенал капитана. Менять отдельные элементы можно, схватить два ППШ сразу – нет. На массакр в духе Джона Ву тоже не рассчитывайте, здоровья не хватит: бравый разведчик выдерживает от силы два-три ранения.
Лучше еще раз обдумать все варианты выполнения миссии, благо, "СШ" приветствует нелинейный подход к решению проблем. Скажем, чтобы устранить немецкого командира, можно: а) выбрать удобную точку и пальнуть из "снайперки" в окно; б) раздобыть офицерский мундир, сделав лицо кирпичом, пройти через парадный вход и подняться по лестнице на второй этаж; в) плюнуть на маскарад, угнать грузовик, припарковать его под балконом и прокрасться мимо часовых.
Сумеет ли ростовский проект, подобно его герою, проявить недюжинную смекалку и расправиться с заморскими выскочками Фишером и Сорок Седьмым? Ответ мы узнаем уже в этом году.
Название в России: Смерть шпионам
Разработчик: Haggard Games
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в разработке, запланирована на 2006 год
Российский статус: в разработке, запланирована на 2006 год
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person / Stealth